Любые строительные материалы требуют особых нюансов при их транспортировке, погрузке и разгрузке. Особенно осторожным следует быть со стеклом и изделиями из этого хрупкого материала.
Так, например, перевозки автомобильным транспортом стекла производятся чаще всего с помощью бортового транспорта с установленной посередине кузова пирамидой. Эта конструкция позволяет установить стекло вертикально – так, чтобы оно не повредилось при перевозке. Можно перевозить стекло и другими способами, для этого могут применяться контейнеры или панелевозы (прицепы и полуприцепы).
Чаще всего, если перевозятся окна или стеклопакеты, используют не слишком габаритные транспортные средства. Для таких видов изделий из стекла достаточно грузовой машины типа «Газели», в кузове которой установлена пирамидальная конструкция. Длина изделия из стекла при этом не должна превышать 280 сантиметров, а ширина – 200 сантиметров. Максимально допустимая масса нагрузки на ось такого транспортного средства – 1200 килограмм. Для грузоперевозки грузов со стеклом больших размеров или массы применяются панелевозы – в них можно перевозить изделия длиной до 900 сантиметров, а высотой – до 300 сантиметров. Масса при этом может составлять даже 18 тонн.
Как стоит упаковывать стекло, чтобы оно не повредилось при перевозке? Каждый лист стекла в обязательном порядке нужно переложить плотной упаковочной бумагой или мягким картоном. На пирамидальную конструкцию листы стекла должны устанавливаться плотно, с помощью специальных планок для прижимания. Это необходимо для того, чтобы лист стекла не изгибался (и соответственно, не лопнул) при перевозке.
Перевозят стекло и в дощатых ящиках, но это возможно только если они упакованы в заводские пакеты. При этом на дно таких ящиков обязательно насыпают древесную стружку, чтобы толщина ее составила хотя бы 3 миллиметра. В ящик устанавливают пачки стекла, регулируют свободное пространство до стенок ящика, а сверху до самой крышки ящика тоже насыпают стружку.